ах, какой великолепный пост в ленте пропустили мы летом!..
Оригинал взят у
rivershkiper в
Сормовские пароходы в объективе М. П. ДмитриеваСормовский завод - промышленный гигант своего времени. Пароходы, паровозы, орудия ... Наверное, только автомобилей не строил.
пароход "Императрица"читать дальшепароход был построен в 1899 году по заказу пароходного общества "По Волге". В 1910 году прошел капитальный ремонт на Сормовском заводе. Мощность машины - 900 индикаторных сил. В 1917 году был переименован в "Бурю". Сгорел в Жуковском затоне (ныне пос. Память Парижской коммуны, Нижегородская обл.) в 1922 году. Были построены еще два однотипных парохода - "Князь" и "Княгиня". Данных о пароходе "Князь" у меня нет. "Княгиня" в 1918 году стала транспортом Волжской военной флотилии, а в 1920 году вновь вернулась на пассажирские линии. Погиб пароход 8 августа 10942 года у Яшкиного острова от подрыва на мине
пароход "Императрица", столовая первого класса
пароход "Боярышня" - построен в 1904 году, мощность 100 индикаторных сил
пароход "Комерсантъ". Построен в 1911 году. В советские годы получит имя "Златоврацкий". В 1958 году после списания находился в Ярославле на р. Которосль
пароход "Златоврацкий" после списания в 1958 году, Ярославль
наливная шхуна "Гадир Усейнов", построен в 1903 годуВ 1920 году танкер получил новое имя – “Гадир”.
18.01.1924 года танкер “Гадир” был переименован в танкер “Заря”.
14.07.1943 года танкер “Заря” был мобилизован, вооружен пушками(4 х 76.2-мм, 6 х 20-мм.) и переоборудован в несамоходную зенитную батарею № 1139.
06.10.1943 года включен в состав Каспийской флотилии.
17.11.1943 года батарею № 1139 переклассифицировали в плавказарму.
07.12.1943 года переформировали в плавсредство.
паровой баркас "Югъ", построен в 1904 году
паровой баркас "Бугазъ", 1904 год постройки
паровой баркас "Марсъ", 1904 год постройки
канонерская лодка на стапеле
миноносец "Пылкий"
канлодка "Монголъ"
канлодка "Астрабад"
пароход "Михаил", столовая первого класса
спуск канлодки на воду
Алеша Попович
спушенные на воду баржи
пароход "А. П. Мещерский". Построен в 1912 году по заказу товарищества "Русь". Списан в 1972 году, став последним пароходом общества, дошедших до наших дней