На борту находилось тридцать пассажиров. В рубке рядом с В. Г. Полуэктовым стоял Герой Советского Союза Михаил Петрович Девятаев, в прошлом боевой летчик, прославившийся своим героическим побегом из фашистского плена на захваченном им у врага самолете. На борту судна также находились несколько конструкторов и Ростислав Евгеньевич Алексеев.
В Москве первая «Ракета» (а именно «Ракета-1»

появилась сразу после ходовых испытаний в дни проведения VI международного фестиваля молодёжи и студентов летом 1957 года. «Ракету» привел в столицу главный конструктор судна Р. Е. Алексеев и лично продемонстрировал её Н. С. Хрущёву. Никита Сергеевич поразился “Ракетой” и произнес памятные слова: “Хватит нам по рекам на волах плавать! Современному миру — современную скорость!”. На новом скоростном теплоходе возили по Москве – реке и каналу им. Москвы участников и гостей фестиваля.
Только через 4 года подобное судно сделали в США. До высоких скоростей (максимальная 120 км/час) “Ракеты” дошли благодаря гибриду корабля и самолета: на них ставили двигатели от бомбардировщиков. Это был уникальный агрегат, суперлегкий, полностью состоящий из алюминия, но с высоким расходом топлива, он достигал 103 кг/ч на крейсерской скорости.
В конце 1959 года по заказу Министерства речного флота теплоход «Ракета» (проекты 340, 340Э, 340МЕ)
был запущен в серийное производство на заводе «Красное Сормово», где была построена серия из 10 судов, и в 1960 году на Феодосийском судостроительном заводе "Море". С 1959 по 1976 года было построено 389 «Ракет», в том числе 32 на экспорт. Высокооборотные дизельные двигатели поставлялись Лениградским заводом "Звезда".
«Ракеты» были очень популярны, их название стало нарицательным и часто так до сих пор называют все суда подобного типа. Поездка на «Ракете» в какую-нибудь живописную бухту была одним из любимых, хотя и недешёвых (цены билетов на такие суда заметно превышали цены на пригородные электрички на то же расстояние), видов семейного отдыха на реке.
В начале 60-х годов прошлого века Советский Союз обладал самым большим в мире флотом крылатых судов: на водных просторах использовалось более 1000 катеров "Волга", сотни теплоходов "Ракета", десятки теплоходов "Комета", "Метеор" и "Беларусь", хотя все они в народе назывались “ракетами” — по имени первенца. "Ракета" предназначалась для речных скоростных пассажирских перевозок на пригородных и местных линиях, протяженностью до 500 км. Технические параметры “Ракет” были таковы: длина — 27 м, ширина — 5 м, осадка на плаву¬ — 1,8 м, осадка при ходе на крыльях — 1,1 м, средняя скорость — 60 км/ч, мощность — 850 л.с., количество пассажиров — 64 человек. Существовала и пожарная модификация “Ракета-П” с двумя пожарными стволами и системами водяной и воздушно-пенной защиты.
Советские крылатые суда успешно экспортировались во многие страны мира, в том числе в США, Англию, ФРГ, Францию, Италию, которые не имели аналогичных технологий. Из широкого использования они вышли сразу после развала СССР. Основной причиной тому стала энергозатратность судна. Но некоторые “Ракеты” и по сей день используются в рейсах и как прогулочные корабли.
С 2007 года в Москве началось постепенное восстановление «Ракет».
Так, например, в 2009 году эксплуатировалось четыре «Ракеты»: 102 (VIP-салон, в регулярных перевозках не используется), 185, 191 (бывший номер 244) и 246.
Литература в фондах сормовских библиотек: 1.
Аладьин, С. Капитан крылатых ракет : [к 75-летию со дня рождения первого капитана судна на подводных крыльях "Ракета" В. Г. Полуэктова] [Текст] / С. Аладьин, Т. Алексеева // Красный Сормович. - 2003. - 28 авг. (№ 93). - С. 3.
2. Аладьин, С. От космических названий к космическим скоростям : [к 50-летию со дня начала эксплуатации первого пассажирского судна на подводных крыльях "Ракета"] [Текст] / С. Аладьин // Красный Сормович. - 2007. - 8-14 сент. (№ 35). - С. 14.
3. Богданов, Б. В. Волга скоростная [Текст] / Борис Владимирович Богданов, М. А. Урес ; фото П.А. Вышкинда. - Горький : Волго-Вят. кн. изд-во, 1969. - с. 159.
4. Зиганченко, П. П. Суда на подводных крыльях (конструирование и прочность) [Текст] / Павел Петрович Зиганченко, Б. П. Кузовенков, И. К. Тарасов. - Л. : Судостроение, 1981. - 310 с. : ил.
5. Злобин, Г. П. Суда на воздушной подушке [Текст] / Г. П. Злобин, Ю. А. Симонов. - Л. : Судостроение, 1971.
6. Злобин, Г. П. Суда на подводных крыльях и воздушной подушке [Текст] : (по материалам иностранной печати) : справ. пособие / Глеб Павлович Злобин, С. П. Смигельский. - Л. : Судостроение, 1976. - 263 с. : ил.
7. Ильин, В. А. Адмирал скоростного флота [Текст] / Виктор Андреевич Ильин. - М. : Политиздат, 1983. - 94 с. : ил. - (Герои Советской Родины).
8. Первый рейс "Ракеты" : [суда на подводных крыльях] [Текст] // Нижегородские новости. - 2007. - 25 авг. (№ 156). - С. 1.
9. Суда на подводных крыльях [Текст] : каталог / Завод "Красное Сормово им. А.А. Жданова, ЦКБ по судам на подводных крыльях ; сост. И.М. Шапкин. - Горький : [б. и.], 1960. - 20 с. : ил.
10. [Суда на подводных крыльях] [Текст] : [буклет] / ЦКБ по судам на подводных крыльях им. Р.Е. Алексеева. - Н.Новгород : ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева, [200-]. - [8] с. : ил.
11. Такого полета Волга еще не знала! [Текст] / страницу подготовила И. Никитина
// Нижегородская правда. - 2011. - 9 июня (№ 61). - С. 26. - Голос ветерана. - 2011. - № 23. - С. 6. - портр.
12. Урес, М. "Ракета" - "Метеор" - "Спутник" [Текст] / М. Урес. - Горький : Кн. изд-во, 1962. - 48 с. : ил.
- и это только часть имеющегося.
"Ракеты" в сети:Ещё мы делали "Ракеты"Суда послевоенной постройкиЭпоха скоростного флота«Ракета» - первое судно на подводных крыльяхПервая ракета на водеСегодня 55 лет первой "Ракете"!В этот день 55 лет назадРакета